Иторр Кайл - Этюд В Черных Тонах



Кайл Иторр
Этюд в черных тонах
Он кидает свои поэмы на ближайший мир,
и, куда бы они не упали,
они запечатлеваются на самом твердом
из имеющихся там материалов.
Роджер Желязны
"Создания Света и Тьмы"
Он попросил не завязывать ему глаза, и магистрат, как ни стран-
но, пошел навстречу осужденному на смерть. Разумеется, руки были
крепко привязаны к столбу, а рот заткнут плотным кляпом - однако
это уже не имело значения.
Он был готов к смерти и не боялся последних мук. Единственное,
чего он еще хотел - увидеть своими глазами хотя бы начало того, к
чему приведет гибель последнего из Одаренных.
Начало конца.
Это, кстати, было еще одной из причин, по которым он не воспре-
пятствовал действиям "охотников за колдунами", схватившим его де-
вять дней назад. Он предчувствовал в будущем великую боль мироз-
дания, и эту боль никак не могла бы вызвать его смерть. Лишь одно
событие было достаточно трагическим, чтобы породить подобные чув-
ства у Вселенной; и как бы его ни называли люди - Апокалипсисом,
Светопреставлением, Днем Гнева или Черным Рассветом, - обозначало
это только одно.
Конец.
Два палача, тщившиеся спрятать за капюшонами своих бесформенных
одеяний охвативший их страх, бочком подбирались к сложенной вок-
руг его столба груде дров. Магистрат не пожалел средств: мало то-
го, что поленья были исключительно из дуба, ольхи, ясеня и осины
(препятствовавших, как считалось, проникновению и распространению
черной магии) - они вдобавок были щедро политы лучшим лавандовым
маслом, освященным самим Иерархом. Во всей вероятности, с целью
побыстрее изгнать дух сожженного колдуна с места казни.
Он уже не испытывал холодного презрения к окружавшим его смерт-
ным, как то было когда-то; на презрение не было ни сил, ни време-
ни. Кроме того, к чему презирать тех, кто действует в меру своего
недалекого разумения? Распознать обман не в их силах, а чтобы ос-
вободиться от сковывающих их сознание пут, необходимо как минимум
сперва осознать наличие оных...
Палачи остановились за две дюжины шагов до костра и, не сгова-
риваясь, запустили горящими факелами в кучу дров, словно метая во
врага свои последние дротики. Дерево занялось мгновенно, сладкий
дым тут же пополз к его ноздрям.
Против обыкновения, пламя не встало палящим барьером, разделив
смертника и зрителей. Оно подбиралось неторопливо, окружая его с
боков и сзади, тогда как спереди огненные языки лишь лизали подол
его черного балахона, не сорванного усердствующими инквизиторами
(усердствовали они, впрочем, ровным счетом две секунды, пока трое
помощников Дознавателя не испустили дух - и он, щадя их усилия и
свое время, не признался во всем, что ему инкриминировалось)...
Огонь добрался до рук и ласково коснулся стягивающих их коноп-
ляных веревок. Стряхнув пепел, он некоторое время растирал зане-
мевшие пальцы, почти жалея о том, что не имеет возможности немно-
го развлечься паникой, начавшейся в толпе, а потом вытащил из рта
изрядно надоевший кляп.
Пора: пламя уже начало пожирать книги, найденные в его доме.
Столько сил было затрачено на поиски скрытого в них знания... и
все зря. Знание не приносит облегчения. Оно вообще может оказать-
ся бесполезным или гибельным.
И часто оказывается.
Он щелкнул пальцами - и тонкая записная книжка в черной обложке
сама раскрылась навстречу огню, обращая в прах его последнее тво-
рение...
Черные карты безмолвно кружатся
В черном пасьянсе Судьбы.
Черною кровью скрепляется братство
Черной, бесплодной борьбы.
В ка



Содержание раздела